Статьи. Теоретический материал. Русский язык

Список доступных материалов. Русский язык

Тема Великой Победы в подготовке к ЕГЭ

Сложность: 8 класс

Используются 7 форм заданий из демонстрационного варианта теста ЕГЭ -2015. Содержание заданий связано с Победой России в ВОВ.

Читать далее

Правописание приставок

Сложность: 5 класс

В теоретическом материале по русскому языку представлены: определение приставки, правописание приставок, неизменяемых приставок, приставок на ...з и ...с, приставок ПРЕ- и ПРИ-, правописание гласных с приставками НЕ- и НИ-, правописание согласных на стыке приставки и корня.

Читать далее

Правописание суффиксов

Сложность: 5 класс

В учебном материале по русскому языку представлены: правописание н-нн в суффиксах разных частей речи, правописание суффиксов существительных, правописание суффиксов прилагательных, правописание суффиксов глаголов, правописание суффиксов причастий, правописание суффиксов деепричастий

Читать далее

Правописание гласных в корне

Сложность: 5 класс

В теоретическом материале представлены: определение корней, словарные слова,проверяемые безударные гласные в корне, чередование гласных в корне, гласные о – е после шипящих в корне слова, гласные после буквы ц, правописание букв э, й.

Читать далее

Правописание корней

Сложность: 5 класс

В материале по русскому языку представлены: правописание словарных слов, правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением, чередующиеся гласные в корне, выбор И либо Ы после приставок, оканчивающихся на согласный, правописание согласных.

Читать далее

Правописание окончаний

Сложность: 5 класс

В теоретическом материале по русскому языку представлены: правописание безударных окончаний имен существительных, правописание безударных окончаний имен прилагательных и причастий, правописание безударных личных окончаний глагола.

Читать далее

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ НА БУКВУ А В ИННОВАЦИОННОМ ПРОЕКТЕ АЛФАВИТ

Сложность: 7 класс

Берём в руки словарь и начинаем с буквы «А» просматривать слова, выбирая основные, заносим их в соответствующие столбцы таблицы. Из 64-х слов первой страницы словаря С.И. Ожегова отбираем только 6, остальные – это производные формы или почти не встречаются в современной речи.

Читать далее

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ НА БУКВУ Б В ИННОВАЦИОННОМ ПРОЕКТЕ АЛФАВИТ

Сложность: 7 класс

Пролистав страницы словаря со словами на букву «Б», мы отобрали те из них, в которых, по нашему мнению, возможны ошибки в написании. Затем, как и ранее, набор слов распределили по группам. Первую группу составили слова по теме «Всё о себе». Вторая группа «Мир вокруг меня». Третью группу составляют слова из раздела «Наука и искусство».

Читать далее

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ НА БУКВУ В В ИННОВАЦИОННОМ ПРОЕКТЕ АЛФАВИТ

Сложность: 8 класс

Из набора слов орфографического словаря на букву «В» мы отобрали те из них, в которых, по нашему мнению, возможны ошибки в написании. При этом выборку слов распределили по группам. Первую группу составили слова по теме «О себе и о других». Вторая группа «Мир вокруг меня». Третью группу составляют слова из раздела «Наука и искусство».

Читать далее

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ НА БУКВУ Г В ИННОВАЦИОННОМ ПРОЕКТЕ «АЛФАВИТ»

Сложность: 8 класс

В некоторых технологиях предусмотрено простое прочтение слов, в других требуется выбор слов из списков, установление соответствия слов и изображений, перемещение слов на экране. Далее предложим записывать слова или пропущенные буквы, которые для слов можно считать сомнительными. При этом используются способы самоконтроля результатов учебных действий.

Читать далее

Правописание слов на букуву Д в инновационном проекте Алфавит

Сложность: 8 класс

Приводятся пояснения задач, которые авторы ставят, создавая интерактивные учебные материалы. Даются описания и иллюстрации новых учебных технологий, создаваемых в рамках научно-практического направления «Инновационная компьютерная дидактика» (ИКД) и включаемых в ресурс. Акцентируется внимание на вопросе о разработке специальных приёмов, помогающих учащимся запоминать большие объёмы изучаемой информации.

Читать далее

Правописание слов на букву "Е" в проекте инновационной компьютерной дидактики «АЛФАВИТ-Е»

Сложность: 8 класс

Излагаются аргументы о необходимости усиления роли самостоятельной работы в образовательном процессе. Предлагается способ самообучения правописанию слов с помощью компьютерных программ проекта «Алфавит», предусматривающий их модификацию. При этом учащиеся создают индивидуальный программный продукт с возможностью самопроверки написания тех слов, в записи которых у них были затруднения. Одновременно решаются две дидактические задачи: обучение правописанию трудных и малознакомых слов (используются слова из словаря на букву «Е») и обучение способу корректировки компьютерной программы с целью изменения образовательного контента.

Читать далее

Правописание слов на букву Ж в проекте инновационной компьютерной дидактики «Алфавит-Ж»

Сложность: 8 класс

Продолжается серия статей, посвящённых использованию технологий инновационной компьютерной дидактики (ИКД) для освоения правописания слов русского языка, взятых из словаря под редакцией С.И. Ожегова (буква «Ж»). В статье разрабатываются технологии с игровыми сюжетами, выполненными на основе программ в формате .html. Материалы можно использовать как в учебном процессе при подготовке учащихся к ЕГЭ, так и в самостоятельной работе при формировании навыков практической грамотности.

Читать далее

ИНТЕРНЕТ РЕСУРС АЛФАВИТ. СЛОВАРНЫЕ ИГРЫ

Сложность: 5 класс

Ресурс представлен двумя уровнями. На первом размещены описания фрагментов ресурса. На втором - интерактивные версии словарных игр.

Читать далее

Способы передачи чужой речи

Сложность: 9 класс

Способы передачи чужой речи – это правила, которые описывают оформление предложений с косвенной речью, предложений с прямой речью и предложений с цитатами в них.

Читать далее