Статьи. Теоретический материал. Педагогика

Список доступных материалов. Педагогика

Каким должен быть школьный учебник?

Сложность: 5 курс

Как учить? Награда за труд. Играть или спать? Сила метода. «Дай действовать мне самому». Орлята из «Орлёнка». Животные, которые лечат детей. Учить ли жизни? Обо всем этом и многом другом читайте в статье.

Читать далее

Интерфейс живого слова и технологий инновационной компьютерной дидактики

Сложность: 1 курс

В статье обсуждается вопрос, как в процессе обучения выстроить оптимальное взаимодействие слова учителя и учебных компьютерных технологий, которые, в основном, предназначены для индивидуальной самостоятельной работы учащихся. Приводятся аргументы и примеры, подтверждающие вывод о том, что использование компьютеров не исключает, а, напротив, стимулирует включение живого слова учителя в процесс компьютерного обучения.

Читать далее

Учебные web-технологии в структуре компьютерной поддержки изучения темы «Я и свобода»

Сложность: 10 класс

Демонстрируется возможность применения технологий инновационной компьютерной дидактики в процессе обсуждения учащимися и студентами колледжей социологических понятий (на примере понятия «свобода»). Приведены описания использованных учебных web-технологий, объединённых компьютерной учебной игрой «Семь шагов к свободе». Интерактивная версия игры приведена в электронном приложении к этому номеру журнала.

Читать далее

Использование электронных учебных материалов в образовательном процессе

Сложность: Магистратура

Новые информационные технологии обучения, основанные на применении современной передовой техники – компьютеров, позволяют по-новому решить многие педагогические задачи.

Читать далее

«Патриотизм как фундаментальная составляющая воспитательного потенциала инновационной компьютерной дидактики»

Сложность: Магистратура

Изложена позиция авторского коллектива по отношению к понятию «патриотизм», предложена его логическая структура, раскрыты понятия «воспитательный потенциал» и «инновационная компьютерная дидактика (ИКД)». Приведён научный аппарат проекта в кратком изложении, дается перечень созданных учебно-воспитательных ресурсов ИКД, входящих в состав средств патриотического воспитания. Поскольку предполагается, что проект должен иметь не только научную, но и социально-практическую значимость, то и стиль его описания характеризуется не только как научный, но и как публицистический, допускающий некоторые вставки, зачастую, личностного свойства

Читать далее