Вопрос 1.
Верно ли, что слова «иглокожий, идолопоклонник» имеют по два корня, а слова «исследовательский, избирательный» имеют по три суффикса?
Вопрос 2.
«Изъезженный, изъязвлённый». Можно ли считать, что у этих слов одинаковые приставки, суффиксы и окончания?
Вопрос 3.
В словах «игуана, игумен» одинаковые корни?
Вопрос 4.
«Издревле, издалече, изначала, исстари». Можно ли эти слова объединить в группу на основании того, что они принадлежат к одной и той же части речи?
Вопрос 5.
Верно ли к слову подобран антоним, т.е. слово одной части речи противоположное по значению: игнорирование – заботливость?
Вопрос 6.
В безударных корнях слов пишутся те же гласные, как и в словах с таким же корнем, когда он стоит под ударением. Например, изречение – речь. Верно ли приведён пример?
Вопрос 7.
Верно ли, что в полной выборке слов только два слова «иммигрант, иммунитет» отличаются тем, что пишутся с двумя «м»?
Вопрос 8.
«Инстинктивный, инструктивный». В этих словах буквы «кт» являются суффиксом?
Вопрос 9.
«Иносказание, инсинуация». Можно ли считать, что лексические значения этих слов близки по смыслу?
Вопрос 10.
«Изваяние, излияние, изящество, извлечение, истязание ». Если основанием для объединения слов использовать понятие «род имён существительных», то могут ли эти слова быть в одной группе?
Вопрос 11.
Можно ли считать слово «реализация» антонимом слова «идеализация»?
Вопрос 12.
В страдательных причастиях прошедшего времени пишется суффикс –ен(н), если соответствующий глагол оканчивается на –ить. Например, изранить – израненный. Соответствует ли пример правилу?
Вопрос 13.
Верно ли, что в полной выборке слов только два слова «иллюзия, иллюстрация» отличаются тем, что пишутся с двумя «л»?
Вопрос 14.
«Извещение, извинение, извлечение». Можно ли считать, что эти слова относятся к одной и той же орфограмме?
Вопрос 15.
«Испытуемый, исступлённый». Верно ли, что сходство этих слов в том, что они принадлежат к одной и той же части речи?
Вопрос 16.
Ученик сгруппировал слова по признаку орфограммы «безударная гласная в корне слова»: иссечённый, инспектировать, известный, изборождённый. Есть ли в этой группе лишнее слово?
Вопрос 17.
Может ли слово «болеть» быть антонимом слова «излеченный»?
Вопрос 18.
В страдательных причастиях прошедшего времени пишется суффикс –ан(н), если соответствующий глагол оканчивается на –ать. Например, изведать – изведанный. Соответствует ли пример правилу?
Вопрос 19.
Верно ли, что слова «иезуит, инквизитор» имеют противоположные лексические значения?
Вопрос 20.
«Инвентаризация, инвестиция, ингредиент, ингаляция». Есть ли в этих словах одинаковая морфема?
Вопрос 21.
«Извращённый, изгнанный». Верно ли, что сходство этих слов в том, что они принадлежат к одной и той же части речи?
Вопрос 22.
Ученик выписал из словаря словарные слова: ингаляция, ингредиент, иммигрант, имитация. Есть ли в этой группе лишнее слово?
Вопрос 23.
«Инвариантность – вариативность». Это антонимы?
Вопрос 24.
В страдательных причастиях настоящего времени пишется суффикс –ем, если они образованы от глаголов первого спряжения. Например, испытуемый – испытать, читающий – читать. Все ли примеры соответствуют правилу?
Вопрос 25.
Слово «инаугурация» означает событие, а слово «импозантность» характеризует внешний вид. Так ли это?
Вопрос 26.
«Изъезженный, изъязвлённый». Есть ли в этих словах одинаковые морфемы?
Вопрос 27.
«Изящество, исстари». Эти слова принадлежат к одной и той же части речи?
Вопрос 28.
«Интеллектуальный, интеллигенция». Могут ли эти слова входить в одну группу слов с одинаковым корнем?
Вопрос 29.
«Инородный – единородный». Это слова-антонимы?
Вопрос 30.
Буква ё пишется в словах, когда надо предупредить неверное чтение и понимание слова. Например, изощрённый, изъязвлённый, изрешечённый. Соответствует ли пример правилу?
Вопрос 31.
«Ихтиолог изучает игуану». Верное ли употребление этих слов?
Вопрос 32.
Написание слов «изречение, извергаться» может быть проверено с помощью проверочных слов «речь, извергнуться». Так ли это?
Вопрос 33.
«Изречение, изрешечённый». Верно ли, что сходство этих слов в том, что у них один и тот же корень?
Вопрос 34.
«Идентичность – общенаучный термин, выражающий идею постоянства, тождества (лат. Identicus — тождественный, одинаковый). Идентификация – отождествление, уподобление, приравнивание». Можно ли считать, что эти слова имеют идентичные лексические значения?
Вопрос 35.
«Изощрённый – упрощённый». Можно ли считать эти слова антонимами?
Вопрос 36.
Двойные согласные пишутся при сочетании приставки и корня, когда приставка кончается, а корень начинается с одной и той же буквы. Например, исследователь, иссечённый, иммунитет. Все ли слова соответствуют правилу?
№ Ответа | № Ответа | № Ответа | № Ответа | № Ответа | № Ответа | Число верных ответов |
1 | 7 | 13 | 19 | 25 | 31 | |
2 | 8 | 14 | 20 | 26 | 32 | |
3 | 9 | 15 | 21 | 27 | 33 | |
4 | 10 | 16 | 22 | 28 | 34 | |
5 | 11 | 17 | 23 | 29 | 35 | |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 |
Поле знаний (диаграмма факторизации). |
1 - Различение слов внутри выборки
2 - Сравнение слов из выборки 3 - Нахождение сходства в словах 4 - Объединение в целое нескольких слов 5 - Противоположность значений двух слов 6 - Конкретизация как «подведение» слова под правило |
Далле ответьте на все вопросы, выбирая "да" или "нет". За каждый верный ответ вы зарабатываете 1 балл.
Вам предлагается 36 вопросов
Вы отвечаете двумя способами:
'Да' - если ответ утвердительный,
'Нет' - если ответ отрицательный.