Фасетный тест- это многофункциональные практические задания сложной структуры, по содержанию охватывающие большой объем программных тем.
Благодаря ему существенно расширяется сфера применения тестовых заданий в обучении математике, поскольку фасетные тесты представляют собой специфическую форму обобщения, контроля и диагностики знаний, а также средство индивидуализации и дифференциации обучения.
В конструировании данной технологии обучения математике реализуются следующие принципы.
Содержание теста должно отражать все основные элементы программной темы.
Совокупность заданий фасетного теста – это система, поскольку каждое задание органически связано с системой изучаемой теории.
Структура теста.
Обучающие фасетные тесты строятся способом сплошной разветвленной структуры. При этом из элементов общего текста составляется большое число тренировочных и комплексных задач, которые интегрируются по группам сложности.
Внешняя структура теста строится по общей схеме, состоящей из двух частей: констатирующей и функциональной. Первая определяет состав самого теста, ко второй относятся учебные действия, запрограммированные в первой части.
Последовательность шагов в работе над тестом отмечена числами в функциональной части структуры.
Задания фасетного теста по сложности подразделяются на три группы. В первой группе тренировочные задачи на прямое воспроизведение понятия. Вторую группу составляют задачи, решение которых предполагает 2-3 логических перехода. Задачи третьей группы опираются на несколько понятий. В этих группах задания оцениваются баллами 1, 2 и 3. Распределение задач по группам сложности показано в таблице оценочных шкал.