Ситуационный тест

Этот вид практических заданий методически связан с предыдущими, поскольку нацелен на формирование у учащихся прочных умений выполнять учебные действия на основе общих ориентиров. Данные учебные материалы составлены из элементов, в которых изменяются некоторые параметры: числовые коэффициенты, ситуации, координаты и т.д.  Например, с помощью ситуационного теста учащиеся отрабатывают умения аналитически описывать графики квадратичных функций, получаемые посредством параллельного переноса исходной параболы. Им раздаются исходные графики двух парабол: у = 2х2 и у =2х2, изображенные на масштабном поле, которое выполнено линиями четырех цветов: красный, желтый, зеленый, синий. Пересечения этих линий образуют точки, в которые переносится вершина исходной параболы. При этом сначала называется горизонтальная линия, затем вертикальная. Поэтому точки «красный – желтый» и «желтый – красный» не совпадают. Учащиеся мысленно переносят параболу так, чтобы её вершина попала в заданную точку, и выписывают формулу новой параболы. Результаты   записывают в таблицы. Проверка выполняется с помощью таблиц ответов.

СИТУАЦИОННЫЙ ТЕСТ. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ