Эксперимент проводила к.п.н., доцент Пичкуренко Е. А.
С целью выявления эффективности применения в преподавании математики инновационных дидактических технологий, разработанных в русле герменевтического подхода, проводилась экспериментальная работа на материале раздела «Элементы линейной алгебры» учебного курса для студентов 2 курса факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы СКФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» и студентов 1 курса инженерного факультета и факультета предпринимательства, сервиса и туризма АНОО ВО «Кубанский социально-экономический институт». Случайным образом были выбраны контрольные и экспериментальные группы двух вузов города Краснодара. Две экспериментальных (201 группа – СКФ ФГБОУ ВО РГУП и группа специальности ПБ – АНОО ВО КСЭИ) и две контрольных группы (202 группа – СКФ ФГБОУ ВО РГУП и группа ФК и БУ – АНОО ВО КСЭИ). Каждый студент имел доступ к компьютеру. Студенты изучали темы «Матрицы» и «Определители» с применением новых дидактических технологий, выполняя самостоятельно практические задания на компьютерах. Лекционный курс был представлен в виде wed-презентации, которую студенты имели в своём распоряжении. Кроме того, были использованы типовые задания, представленные в методическом пособии. По мере необходимости студентам параллельно предлагались индивидуальные задания. Организовывались интерактивные формы тестирования через соответствующие wed-технологии на сайте «Сила знаний» (http://ya-znau.ru). На изучение каждой темы в компьютерной программе «Учком» отводятся, комплексные учебные задания (в одном задании может насчитываться до 36 вопросов-задач). Каждый вопрос-задача оценивается определенным количеством баллов. При выполнении заданий ответы студентов фиксируются в оценочных таблицах. После изучения темы для каждого студента экспериментальной группы подсчитывается количество набранных баллов и, используя рейтинговую систему, выставляется оценка. В зависимости от сложности заданий рейтинговая система может изменяться. Фамилии студентов экспериментальных и контрольных групп зашифрованы порядковыми номерами (таблицы 1 – 4). Графическая интерпретация статистики выполнения первых двух тем приводится на диаграммах ( рисунки 1, 2, 3).
Таблица 1 – Выполнение заданий компьютерной программы «Учком» по теме «Матрицы» (201 группы – РГУП) |
||||||||||||||
|
Задания |
Домашняя самостоятельная работа |
Сумма баллов |
Баллы в % |
Оценка |
|||||||||
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
8 |
8 |
10 |
10 |
11 |
15 |
9 |
10 |
9 |
21 |
30 |
141 |
100% |
5 |
1 |
8 |
7 |
8 |
8 |
11 |
15 |
8 |
8 |
8 |
17 |
28 |
126 |
89,36 |
4 |
2 |
7 |
8 |
8 |
9 |
10 |
14 |
8 |
8 |
9 |
16 |
28 |
125 |
88,65 |
4 |
3 |
8 |
8 |
10 |
10 |
11 |
15 |
9 |
10 |
9 |
21 |
30 |
141 |
100,00 |
5 |
4 |
6 |
7 |
7 |
7 |
8 |
13 |
9 |
7 |
7 |
16 |
20 |
107 |
75,88 |
4 |
5 |
8 |
6 |
8 |
5 |
9 |
13 |
7 |
10 |
6 |
15 |
29 |
116 |
82,26 |
4 |
6 |
7 |
7 |
6 |
7 |
10 |
12 |
6 |
9 |
9 |
18 |
21 |
112 |
79,43 |
4 |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
9 |
14 |
8 |
6 |
8 |
17 |
18 |
107 |
75,88 |
4 |
8 |
7 |
7 |
10 |
9 |
9 |
13 |
7 |
8 |
9 |
20 |
27 |
126 |
89,36 |
4 |
9 |
8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
14 |
7 |
9 |
9 |
21 |
30 |
136 |
96,45 |
5 |
10 |
7 |
8 |
9 |
9 |
10 |
13 |
9 |
10 |
9 |
21 |
30 |
135 |
88,65 |
5 |
11 |
6 |
6 |
7 |
6 |
8 |
14 |
9 |
9 |
7 |
15 |
24 |
111 |
78,72 |
4 |
12 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
13 |
7 |
8 |
6 |
20 |
20 |
106 |
75,17 |
4 |
13 |
8 |
7 |
10 |
9 |
10 |
15 |
9 |
8 |
8 |
19 |
30 |
133 |
94,32 |
5 |
14 |
6 |
7 |
8 |
8 |
11 |
12 |
9 |
10 |
8 |
21 |
30 |
130 |
92,19 |
5 |
15 |
8 |
7 |
6 |
10 |
11 |
14 |
8 |
9 |
9 |
16 |
25 |
123 |
87,81 |
4 |
16 |
6 |
7 |
10 |
8 |
11 |
13 |
9 |
7 |
9 |
19 |
24 |
123 |
87,81 |
4 |
17 |
7 |
8 |
10 |
8 |
10 |
15 |
8 |
10 |
7 |
14 |
29 |
126 |
89,36 |
4 |
18 |
7 |
5 |
5 |
9 |
9 |
13 |
8 |
9 |
9 |
17 |
18 |
108 |
76,59 |
4 |
19 |
8 |
8 |
6 |
8 |
11 |
14 |
9 |
9 |
9 |
20 |
23 |
125 |
88,65 |
4 |
20 |
8 |
6 |
8 |
8 |
9 |
13 |
7 |
10 |
6 |
21 |
30 |
126 |
89,36 |
4 |
21 |
8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
14 |
9 |
10 |
9 |
21 |
29 |
138 |
97,87 |
5 |
22 |
6 |
8 |
6 |
8 |
9 |
14 |
8 |
6 |
9 |
17 |
18 |
109 |
77,30 |
4 |
23 |
8 |
7 |
8 |
9 |
11 |
10 |
9 |
10 |
9 |
19 |
17 |
117 |
82,97 |
4 |
24 |
7 |
7 |
7 |
7 |
9 |
15 |
8 |
7 |
7 |
21 |
26 |
121 |
85,81 |
4 |
25 |
7 |
8 |
10 |
10 |
9 |
13 |
8 |
9 |
9 |
16 |
29 |
128 |
90,78 |
5 |
26 |
8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
15 |
8 |
10 |
8 |
19 |
30 |
136 |
96,45 |
5 |
27 |
7 |
7 |
9 |
8 |
11 |
15 |
9 |
9 |
9 |
20 |
30 |
134 |
87,94 |
5 |
28 |
8 |
8 |
7 |
6 |
9 |
11 |
8 |
9 |
9 |
14 |
25 |
114 |
80,85 |
4 |
29 |
7 |
5 |
5 |
8 |
9 |
14 |
7 |
8 |
9 |
17 |
22 |
111 |
78,72 |
4 |
30 |
8 |
8 |
9 |
9 |
9 |
10 |
8 |
9 |
8 |
21 |
28 |
127 |
90,07 |
5 |
31 |
8 |
7 |
10 |
9 |
8 |
10 |
6 |
10 |
9 |
14 |
25 |
116 |
82,26 |
4 |
32 |
8 |
8 |
7 |
8 |
9 |
14 |
8 |
7 |
9 |
18 |
18 |
114 |
80,85 |
4 |
Средний балл |
7,03 |
7,12 |
8,03 |
8,28 |
9,59 |
13,34 |
8,34 |
8,68 |
8,28 |
18,15 |
25.34 |
122,09 |
86,08 |
4,31 |
Таблица 2 – Выполнение заданий компьютерной программы «Учком» по теме «Матрицы» (группа ПБ –КСЭИ, экспериментальная) |
||||||||||||||
|
Задания |
Домашняя самостоятельная работа |
Сумма баллов |
Баллы в % |
Оценка |
|||||||||
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
8 |
8 |
10 |
10 |
11 |
15 |
9 |
10 |
9 |
21 |
30 |
141 |
100% |
5 |
1 |
6 |
7 |
10 |
7 |
11 |
15 |
8 |
8 |
7 |
17 |
23 |
119 |
71,22 |
4 |
2 |
8 |
8 |
10 |
10 |
11 |
15 |
9 |
10 |
9 |
21 |
30 |
141 |
100,00 |
5 |
3 |
8 |
8 |
10 |
9 |
11 |
15 |
9 |
10 |
9 |
19 |
30 |
138 |
97,87 |
5 |
4 |
7 |
8 |
6 |
8 |
8 |
10 |
7 |
8 |
8 |
20 |
19 |
109 |
77,30 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
8 |
7 |
11 |
7 |
8 |
6 |
14 |
25 |
103 |
73,04 |
4 |
6 |
7 |
6 |
9 |
7 |
8 |
15 |
8 |
7 |
7 |
15 |
17 |
107 |
75,88 |
4 |
7 |
8 |
7 |
10 |
7 |
11 |
10 |
9 |
9 |
9 |
20 |
28 |
128 |
90,78 |
5 |
8 |
5 |
7 |
6 |
7 |
9 |
10 |
8 |
10 |
7 |
19 |
19 |
107 |
75,88 |
4 |
9 |
7 |
8 |
10 |
10 |
9 |
10 |
9 |
10 |
9 |
21 |
29 |
132 |
93,61 |
5 |
10 |
8 |
8 |
7 |
9 |
10 |
10 |
9 |
7 |
8 |
14 |
24 |
114 |
80,85 |
4 |
11 |
6 |
7 |
8 |
8 |
11 |
15 |
7 |
8 |
8 |
17 |
29 |
124 |
87,94 |
4 |
12 |
7 |
6 |
8 |
9 |
9 |
14 |
8 |
8 |
7 |
21 |
27 |
124 |
87,94 |
4 |
13 |
7 |
7 |
10 |
9 |
9 |
14 |
6 |
8 |
7 |
16 |
16 |
109 |
77,30 |
4 |
14 |
6 |
6 |
8 |
10 |
9 |
13 |
9 |
7 |
7 |
13 |
21 |
109 |
77,30 |
4 |
15 |
8 |
8 |
10 |
10 |
11 |
15 |
8 |
10 |
9 |
20 |
30 |
139 |
98,00 |
5 |
16 |
7 |
5 |
7 |
5 |
10 |
15 |
9 |
9 |
9 |
21 |
24 |
121 |
85,81 |
4 |
17 |
7 |
8 |
9 |
9 |
9 |
12 |
8 |
8 |
7 |
18 |
26 |
121 |
85,81 |
4 |
18 |
5 |
7 |
7 |
8 |
6 |
10 |
6 |
6 |
5 |
11 |
20 |
91 |
64,53 |
3 |
19 |
8 |
6 |
10 |
7 |
10 |
15 |
9 |
10 |
8 |
19 |
25 |
127 |
90,07 |
5 |
20 |
7 |
7 |
8 |
9 |
11 |
12 |
9 |
10 |
9 |
20 |
29 |
131 |
92,90 |
5 |
21 |
7 |
6 |
10 |
7 |
9 |
13 |
6 |
8 |
9 |
16 |
27 |
118 |
83,68 |
4 |
22 |
8 |
8 |
9 |
6 |
9 |
13 |
8 |
8 |
8 |
18 |
18 |
113 |
80,14 |
4 |
23 |
6 |
6 |
7 |
9 |
8 |
10 |
5 |
10 |
6 |
13 |
20 |
100 |
70,92 |
4 |
24 |
7 |
5 |
8 |
8 |
7 |
9 |
7 |
7 |
7 |
15 |
22 |
102 |
72,34 |
4 |
Средний балл |
7,00 |
6,91 |
7,62 |
8,16 |
9,29 |
12,54 |
7,79 |
8,50 |
7,70 |
18,25 |
24,08 |
117,79 |
82,96 |
4,25 |
Оценочная шкала
Баллы 71 удовлетв. 99 хорошо 127 отлично 141
------•--------------------------•-------------------------•------------------------•--
Успешность (%) 50 70 90 100