Матрица знаний

Согласно современным подходам в преподавании, ориентированным на совершенствование процесса обучения, целесообразно вырабатывать у обучаемых навыки системного подхода в познавательной деятельности, а также формировать систему знаний как отражение системы учебной теории.

Поле знаний. 1-й кадр

Систематизация и обобщение знаний – это непременное условие формирования системного стиля мышления учащихся. Поэтому создание и внедрение технологий, в которых интегрируются основные вопросы изученной темы, является актуальной педагогической задачей.

Примером такой технология является «Матрица знаний».

Правила работы с интерактивной версией «Матрицы знаний» приведены на титульном кадре. Программа автоматически сменяет вопросы матрицы, а ученики, прочитав текст, должны определить ячейку, к которой он относится. Затем на экране нажать на соответствующую ячейку, после чего в ней появляется фрагмент изображения, которое импортировано в программу при её создании.

Поле знаний. 2-й кадр

Важно, что программа изменяет последовательность предъявления вопросов матрицы, которая не соответствует нумерации ячеек в таблице при её создании. Поэтому учащиеся, работающие за соседними компьютерами, не смогут позаимствовать друг у друга ответы. Ценность программного исполнения технологии в том, что есть возможность создания как локальной, так и Интернет версий. При этом в последней сохраняется результат, и учитель может следить за работой своих воспитанников.

Поле знаний. 3-й кадр

После ответов на все вопросы происходит переход на последние кадры программы, на которых отображены таблица ответов, оценка и информация о сохранении результатов.

На сайте «Соревнования знаний» учебная технология «Матрица знаний» размещена в разделе «Соревнования».

Для получения дополнительных сведений пишите по электронному адресу в информационный отдел проекта: [email protected]