При рассмотрении классической западной социологии XIX – начала XX вв.важно отметить, что Огюст Конт был одним из создателей позитивизма и классической социологии, Либерально-консервативными убеждениями О. Конта являлись: защита им сильного государства, социального порядка, жесткой социальной иерархии, постепенных реформ, проповедование классового мира и защиту им частной собственности. Далее следует осветить его классификацию наук, в которой социология является самой сложной наукой. Суть контовской идеи «социальной системы» - признание им факта существования общества как своего рода организма, определенной целостности, элементы которой выполняют специфические функции и служат требованиям этой системы.

Конт обосновал необходимость применения в социологии экспериментального, сравнительного и исторического методов, а также метода наблюдения, деление социологии на социальную статику и динамику. Следует обратить внимание на закон трех стадий развития человеческого разума О. Конта, являющийся стержнем его социальной динамики (теологическая – божественная; метафизическая – абстрактная и позитивная – научная стадии). Суть категории «позитивного» - общей и главной в мировоззрении Конта можно показать пятью значениями этого слова в истолковании его Контом (реальное в противовес химерическому; полезное в противовес негодному; достоверное в противовес сомнительному; точное в противовес смутному; организующее в противовес разрушительному). Важно уяснить связь позитивного мышления в системе Конта с выше упомянутым законом трех стадий, которые проходят в своем развитии индивидуальный человек, общество и человечество в целом. Необходимо отметить деление О. Контом факторов социального развития на первичные (духовное, умственное развитие) и вторичные (климат, раса, средняя продолжительность человеческой жизни, прирост населения) и подчеркнуть идею Конта о разделении труда с ее положительными и отрицательными сторонами.

Вкладом Конта в становление социологии являлось формирование им ключевых представлений о социальной реальности, значение его тезиса о том, что структура и развитие общества подчинены действию законов, которые необходимо изучать и на основании которых следует строить социальную практику, а также обоснование Контом выдающейся роли ученого в современном обществе.