Приведём общую характеристику компьютерной программы  комплекта «УЧКОМ» (Свидетельство о регистрации в Роспатент РФ № 2012610691)

1.На титульном кадре программы размещены формы, которые являются  интерактивными кнопками, открывающими тексты и навигационные карты для работы с учебными курсами. Мы отошли от традиционной формы каталогов, которая принята в электронных ресурсах и учебниках, поскольку эта форма не демонстрирует полную структуру курса и в ней легко «заблудиться», уйдя с главной страницы (мы называем эту форму «лабиринт» из гиперссылок). Кроме того принятая форма, на ложения. В нашей структуре все фрагменты учебного курса указаны на главной странице, а практическое освоение содержания обучения осуществляется при помощи навигационных карт. Выполнив одно из заданий, учащийся возвращается к карте и видит всю траекторию изучения учебного курса. Из карты гиперссылка может перевести его на главную страницу.

  1. Принципиально то, что в УЧКОМЕ нет указаний на конкретную возрастную параллель, для которой предназначен учебный курс (не указан класс). В этом особенность технологических учебников, которые создаются на основе содержания учебных разделов и тем. Данный подход вызван стремлением приспособиться к перманентным реформам образования, которые длятся уже много десятилетий, ещё с советского периода. При этом реформирование содержания образования в основном сводится к перестановке разделов и тем, не затрагивая самой сути содержания, поскольку в школе и общеобразовательной подготовке в вузе изучаются классические научные теории, оформившиеся ещё в прошлом веке. Такая ситуация приводит к частой смене учебников («одногодок»), которые ориентированы на конкретный класс. Выход один – создавать не учебники для определённого класса, а учебные курсы по конкретным разделам. Кроме того комплект «учебник + компьютер» нельзя назвать учебником в традиционном смысле, это даёт возможность избежать процедуры «грифования», дорогостоящей и коррумпированной. В этом ещё одно из преимуществ комплекта.
  2. Программа «УЧКОМ» является инструментальной оболочкой, поскольку она допускает изменения названий кнопок и их количества, а также модификацию размещённого в ней содержания. Поэтому программа в отличие от существующих электронных приложений к учебникам может изменяться учителями, создающими самостоятельно учебные курсы с компьютерной поддержкой. Для этого необходимо получить соответствующие «ключи» у разработчиков программы. Кроме того программа может импортироваться в любую операционную систему и работать с любым браузером.
  3. Учебные курсы в комплекте, состоят из учебных параграфов и электронных приложений к ним. Комплект предназначен как для работы с применением     планшетных компьютеров, так и стационарных.  Содержание параграфов  размещено в брошюре,  сопутствующий практический материал – в компьютере, где  он представлен в форме интерактивных упражнений и инновационных технологий обучения в обучающих блоках.  Интерактивные упражнения нацелены только на освоение   теоретического материала и снабжены оперативной проверкой результатов.  Вторая часть  состоит из обучающих блоков  с автоматической проверкой  результатов и выставлением оценки. Каждый из блоков  нацелен на отработку и закрепление определённых учебных умений. Например, «Интерактивный словарь» и «Структура знаний» закрепляют знания  о понятиях изучаемой теории, а «Перфокарта» и «Поле знаний» помогут сформировать умения  решать тренировочные задачи/