Назначение информационной системы управления предприятием

Информационная система (ИС) управления предприятием предназначена для автоматизации бизнес-процессов предприятия. Она также называется ИСУП (информационная система управления предприятием). При помощи ИС могут автоматизироваться отдельные бизнес-процессы предприятия либо их комплекс.

Требования, предъявляемые российскими предприятиями

к корпоративным информационным системам:

·функциональная полнота системы;

·локализация ИС к отечественным условиям работы предприятия;

·надежная защита информации;

·наличие удаленного доступа и работы в распределенных сетях;

·наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы;

·обеспечение обмена данными между ПО, работающем на предприятии;

·возможность интеграции и консолидации информации, данных приложений;

·наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации.

Роль информационной системы предприятия торговли,

предъявляемые к ней требования

Информационная система, управляющая работой предприятия розничной торговли, — это ключевая составляющая компании. При помощи ИС автоматизируются все или основные бизнес-процессы компании, осуществляется поддержка и развитие бизнеса, повышается эффективность деятельности предприятия.

Информационные процессы можно подразделить на обеспечивающие жизнедеятельность компании и реализующие прикладные приложения и решения.

Первые призваны автоматизировать ключевые бизнес-процессы предприятия.

Ко вторым относятся, например, мобильные решения, реализующие не ключевые бизнес-процессы предприятия. При помощи мобильных решений эффективно решаются задачи взаимодействия с покупателями, приемка товара, инвентаризация и др. К таким системам также относятся фронт-офисные решения — информационные киоски, POS-терминалы, электронные весы, кассы и др., а также системы самообслуживания, позволяющие упростить процесс купли-продажи.

К информационной системе управления предприятием торговли предъявляются следующие требования:

·обеспечивать эффективное решение задач, стоящих перед предприятием;

·быть надежной в работе и устойчивой к изменениям внешних и внутренних условий работы;

·быть доступной предприятию по цене лицензии и стоимости обслуживания;

·быть простой в установке и обслуживании;

·быть легко масштабируемой, удобной для наращивания вычислительных мощностей, реплицируемой на подразделения предприятия;

·быть современной, соответствовать современным требованиям развития информационных технологий;

·удовлетворять общепринятым стандартам и нормам. Заграничные ИС должны удовлетворять требованиям отечественного законодательства, таможенным правилам, ведению бухгалтерского учета и документооборота;

·обеспечивать функционирование бизнес-процессов предприятия розничной торговли в течение не менее 7–10 лет.