О концепции. Главная идея разработки коллективом редакции электронных ресурсов, посвящённых сражениям Великой Отечественной войны, состоит в привлечении компьютерных технологий, как наиболее привлекательных для современных школьников, к реализации задач патриотического воспитания подрастающего поколения. На это нацеливают педагогический корпус как принятые в последнее время государственные программы в сфере образования, так и выступления Президента РФ. Эта цель конкретизируется рядом задач:
1) создание мультимедийных презентаций, посвященных отдельным эпизодам ВОВ с включением приёмов работы с военными картами; 2) ознакомление учащихся с фактическим материалом, освещающем крупные события ВОВ; 3) создание набора интерактивных компьютерных технологий на базе этого материала; 4) разработка контента, раскрывающего ход военной кампании в течение длительного периода; 5) разработка форм компьютерной поддержки изучения больших периодов военных действий противоборствующих сторон; 6) создание интегративного контента, отражающего всю динамику военной ситуации в течение ВОВ, разработка форм компьютерной поддержки изучения контента.
Таким образом, масштаб освещения событий ВОВ постепенно должен расширяться, соответственно модифицироваться и формы компьютерной поддержки его изучения. При решении поставленной цели наиболее тщательно следует подходить к формированию эмоционального фона, на котором должно быть построено изучение военных событий. Не допуская назидательности, излишней патетики и героизации событий, необходимо создавать педагогические условия, при которых в сознании учащихся должен создаваться образ коллективного подвига российского народа, когда фактически героем становился каждый участник событий. При этом следует стремиться, чтобы воспитывали не просто слова, а факты, пусть даже изложенные языком сухой статистики, чтобы учащиеся сами приходили к оценочным выводам. Именно такой подход мы стремились реализовать в ЭОР «Сталинградская битва». В журнале «Школьные годы» приведены варианты решения первых трёх из указанных задач. При этом по мере появления новых программистских решений компьютерная поддержка будет дополняться новыми компьютерными технологиями.
О правилах. Правила использования ЭОР могут варьироваться в зависимости от обстановки, в которой происходит работа с ресурсом, при этом возможно его выполнение по отдельным этапам. Рассмотрим несколько вариантов. 1. При работе в классе можно организовать соревнование двух-трёх команд, каждая из которых выполняет все интерактивные технологии «Кроссворд», «Пробелы в знаниях», «Словарь знаний», «Командиры», «Бой на Волге». Заранее надо предупредить, что в конце этой работы каждой команде будет предложено продемонстрировать одну из выполненных технологий всему классу. Для помощи в выполнении технологий можно использовать текст, опубликованный в журнале "Школьные годы" № 46 или размещённый на сайте icdau.kubsu.ru в полной версии ЭОР.Затем все команды открывают сайт ya-znau и выполняют контрольный тест. Ответы на вопросы обсуждаются всей командой, а заносит их на сайт капитан команды, который предварительно регистрируется на сайте. Победитель определяется по числу баллов за контрольный тест.
2. Соревнование проводится дистанционно. Для этого учитель размещает на сайте ya-znau список учащихся и сообщает каждому из них логин и пароль, которые формирует программа. Учащиеся изучают текст ресурса, выполняют интерактивные технологии и компьютерную игру, а затем отвечают на вопросы контрольного теста, по результатам чего и выявляют победителя. 3. Учащиеся по рекомендации учителя самостоятельно регистрируются на сайте ya-znau и выполняют технологии и контрольный тест. Программа выявляет победителей. 4. Возможно проведение соревнований дистанционно между учащимися различных классов внутри школы или между учащимися различных школ в масштабах района или округа.
Все данные для выполнения заданий можно найти в журнале "Школьные годы" № 46, стр. 40 - 64, или на сайте http://icdau.ru