Содержание дисциплины "Основы информационно-аналитической работы в рекламе и PR"

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

– овладение информационно-аналитическими технологиями для использования их в своей профессиональной деятельности.

Задачи курса:

– изучение прикладных вопросов информационных технологий, возможностей их использования в процессе рекламной деятельности;

– получение основ знаний о технологиях баз данных (СУБД). Знание основных архитектур баз данных, умение использовать их возможности при подготовке, разработке и реализации рекламных мероприятий;

– изучение теоретических основ и приобретение практических навыков работы по изучению потенциальной рекламной аудитории, обработке результатов исследования аудитории с использованием современных статистических программных продуктов;

– рассмотрение прикладных программ используемых в рекламных исследованиях (SPSS);

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина требует входных знаний, умений и компетенций студента, формируемых в результате освоения следующей дисциплины: «Информационные технологии в рекламе и PR».

Изучение данной дисциплины способствуют успешной сдаче итоговой государственной аттестации, решению профессиональных задач в соответствии с профессиональной деятельностью.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные:

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

профессиональные:

- способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-32).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

уметь:

владеть:

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРИКЛАДНОЕ РОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Тема 1. Автоматизированные системы обработки данных

Определение автоматизированной системы обработки данных. Автоматизированные системы обработки данных, их возможности при решении задач рекламы. Понятие пользовательского интерфейса. Диалоговое взаимодействие с пользователем.

Тема 2. Системы управления базами данных

Модели баз данных. Архитектура баз данных. Функциональная архитектура автоматизированных систем обработки данных и диалоговое взаимодействие с пользователем. Реляционные базы данных. Основные понятия. Современные подходы к сбору, хранению и использованию информации в сфере бизнеса. Организация call-центров. CRM – модель ведения бизнеса.

Тема 3. Прикладные программы офисного назначения

Структура и назначение программного обеспечения. Классификация программных приложений. Этапы проектирования базы данных в MicrosoftAccess. Типы межтабличных связей в MicrosoftAccess.. Текстовый редактор, базы данных, электронная таблица, средства подготовки презентаций и изданий. Автоматизированные системы обработки данных, их возможности при решении задач рекламы. Составные документы. Интеграция приложений.

Тема 4. Программное обеспечение для рекламных исследований

Программное обеспечение для сбора рекламной информации. Программное обеспечение для анализа рекламной информации. Программное обеспечение для медиаисследований и медиапланирования. Применение пакета статистического анализа SPSS в рекламных исследований.

Раздел 2. ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И PR

Тема 5. Реклама в списках рассылки и телеконференциях

Баннер – основная рекламный носитель. Эффективность баннера. Формы оплаты за баннерную рекламу. Реклама в текстовых блоках. Таргетинг рекламы в Internet.

Тема 6. Эффективность Интернет-рекламы

Уровни оценки эффективности Интернет-рекламы. Управление взаимодействием с пользователями Интернета. Ценовые схемы размещения рекламы. Оценка эффективности рекламной кампании.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная:

  1. Информационные технологии: Учебник/ Голицына О.Л. и др.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009 – 608 с.
  2. Гаврилов М.В. ,Климов В.А. Информатика и информационные технологии / Юрайт, Москва, 2013г. 356 с.

Дополнительная:

  1. Киселев Г.М., Бочкова Р.В., Сафонова В.И. Информационные технологии в экономике и управлении (эффективная работа в ms office 2007) Учебное пособие / ИТК "Дашков и К", Москва, 2013г. 272 с.
  2. Саак А.Э. И др. Информационные технологии управления / А. Э. С аак, Е. В Пахомов., В. Н. Тюшняков. Под. ред. А.Э. Саак/М. / Питер, CПб, 2013г. 320 с

Электронные издания:

  1. Васильев Г. А. Технологии производства рекламной продукции: Учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. – 272 с.
  2. Шишов О. В. Современные технологии и технические средства информатизации: Учебник / О.В. Шишов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. с
  3. Немцова Т. И. Практикум по информатике. Ч. 2. Компьют. графика и Web-дизайн. Практ.: Уч. пос. / Т.И.Немцова и др.; Под ред. Л.Г.Гагариной - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011-288с.: ил.
  4. Миронов С.Н. Технологии контекстной рекламы в электронных изданиях/ Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2008. № 2. С. 111-118
  5. Емельянова Е.Ю., Никулин А.С.Методы и средства управления вниманием пользователей интернет-сайтов / Известия Юго-Западного государственного университета. 2013. № 3 (48). С. 30-33.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Исследовательские и мониторинговые агентства:

http://www.monitoring.ru - сайт известного в России мониторингового агентства.

http://www.spylog.ru - эффективная и функциональная бесплатная система сбора статистических данных для владельцев сайтов по более чем 600 параметрам.

http.y/www.comcon-2.com– сайт исследовательского агентства «Комкон-2».

http://www.gallup.ru - официальный сайт исследовательской компании GallupMedia в России.

Программное обеспечение для рекламных исследований

http://www.spss.com - официальный сайт международной компании SPSSInc.

Оценочные средства

Оценочные средства для входного контроля.

. Оценочные средства не предусмотрены

Оценочные средства текущего контроля.

1. Проверка выполнения практических заданий.

2. Тест.

3. Контрольная работа.

4. Контроль выполнения домашних заданий.

Материалы представляются в учебно-методическом комплексе по дисциплине.

Оценочные средства для самоконтроля обучающихся.

Представляются в учебно-методическом комплексе по дисциплине.

Оценочные средства для промежуточной аттестации.

  1. Информационная база рекламных исследований.
  2. Автоматизированное рабочее место специалиста.
  3. Автоматизированная система обработки данных.
  4. Автоматизированная система управления.
  5. Функциональная архитектура автоматизированных систем обработки данных.
  6. Модели баз данных. Архитектура баз данных.
  7. Реляционные базы данных.
  8. Этапы проектирования базы данных MicrosoftAccess.
  9. Типы межтабличных связей в MicrosoftAccess.
  10. Базы данных и информационные хранилища – разработка и практическое использование в рекламе.
  11. Использование баз данных и в целях информационного обеспечения рекламной деятельности фирмы.
  12. Программное обеспечение для сбора рекламной информации
  13. Программное обеспечение для анализа рекламной информации
  14. Программное обеспечение для медиаисследований и медиапланирования
  15. Применение пакета статистического анализа SPSS в рекламных исследованиях.
  16. Современные системы проектирования опросов.
  17. Программные пакеты предназначенные для обработки результатов анкетирования.
  18. Способы введения данных анкетирования в SPSS.
  19. SPSS в области визуализации результатов расчетов.
  20. Информационно-аналитические системы в Интернете.
  21. Эффективность рекламы в Интернете.