С. Г. МАРТЫНОВИЧ

                                                                             учитель МБОУ ООШ № 34 ст. Новоминской

 

 

ИНТЕРАКТИВНАЯ WEB - ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЛЕГЕНДЫ НАШЕГО СПОРТА»

 

Аннотация

В статье изложены сведения из истории выдающихся достижений спортсменов нашей страны. Используются материалы интерактивной web – презентации. Статья адресуется преподавателям физической культуры и другим педагогам и может использоваться как средство воспитательной работы в рамках патриотического и физического воспитания подрастающего поколения.

 

Традиционно преподавание физической культуры в школе проходит без использования современных компьютерных технологий [1]. В данной web- презентации представлены материалы о спортсменах нашей страны, которые добились определённых успехов. Каждая страница презентации посвящена одному из наших Великих спортсменов [3]. Также есть литературные и музыкальные произведения, которые авторы посвящали победам и достижениям наших героев. В интерактивной web – презентации ещё рассказывается об основных вехах жизни, о наградах и заслугах атлетов, краткое описание моментов спортивной борьбы, которая присутствовала в жизни каждого.

 

В современном обществе информационные технологии развиваются очень стремительно, они проникают во все сферы человеческой деятельности [2, 5, 6]. Поэтому для принятия обоснованных и эффективных решений в учебной и тренировочной деятельности, педагог физического воспитания должен уметь с помощью компьютеров и средств современной связи получать, накапливать, хранить и обрабатывать данные, представляя результат в виде наглядных документов. Подготавливать и применять в образовательном процессе материалы, созданные с помощью современных информационных технологий.

Современное общество живет в период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Конец XX века ознаменовался началом третьей социально-технологической революции – информационной. Результатом этой революции явился переход к информационному обществу, означающий, что важнейшим продуктом социальной деятельности становится производство, эксплуатация и использование услуг и знаний, причем удельный вес знаний непрерывно возрастает. Поэтому становится важным использование информационных технологий в образовательном процессе как ресурса его оптимизации, повышения эффективности [4, 5, 6].

Современное образование должно вооружать знаниями, формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении ими, развивать умения и навыки самообразования. Ведущим становится принцип: «образование через всю жизнь». Основным элементом учебного процесса становится создание знаний и извлечение их из получаемой информации. Данные тенденции приводят к следующему выводу: знания, умения и навыки в работе с информацией следует формировать и развивать целенаправленно. В современных условиях общество ставит перед образованием новые задачи и выдвигает новые требования к подготовке выпускников школы.

Одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает педагогическую систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника.   Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. От того, насколько успешно   удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит в последующем образ жизни взрослого человека [1, 3].

Способность ориентироваться в огромном потоке информации, осуществлять поиск и оперативно получать необходимые данные, с максимальным эффектом использовать сведения, полученные из различных источников и т.д., - именно такие требования к подготовке подрастающего поколения предъявляет сегодня формирующееся информационное общество. В концепции модернизации российского образования сказано, что главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. При этом одна из главных задач модернизации – достижение нового современного качества школьного образования [5, 6].

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность [8].

Вячеслав Петрович Веденин. Первый советский лыжник, выигравший золото в индивидуальной мужской гонке. Особенно прославился тем, что смог выиграть на последнем этапе эстафеты 4х10 км в Саппоро (1972), уйдя на него с отставанием в 1 минуту от норвежца Харвикена. Ранее, в 1970 году на чемпионате мира, аналогично ликвидировал отставание в 40 секунд от сборной ГДР. Тренером Вячеслава Веденина был прославленный советский лыжник, олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта СССР и заслуженный тренер СССР Павел Константинович Колчин.

Валерий Борисович Харламов.         Отец — Борис Сергеевич Харламов — по национальности русский, слесарь-испытатель на московском заводе «Коммунар». Мать, по национальности басконка из города Бильбао, настоящее имя Кармен Ориве-Абад, в 1937 девочкой была привезена в СССР (в числе беженцев из охваченной гражданской войной Испании), с 1940-х годов работала на том же заводе токарем-револьверщицей. Сына назвали Валерием в честь Валерия Чкалова. Среди спортивных детских увлечений Валерия Харламова были хоккей и футбол. Впервые он встал на коньки, когда ему было 7 лет. Отец часто играл на катке в русский хоккей за заводскую команду и брал с собой сына, а чтобы он не мёрз в неотапливаемых раздевалках, ставил его на коньки.

Лев Иванович Яшин. Лучший вратарь XX века по версиям ФИФА, МФФИИС, World Soccer, France Football и Placar. Входит в список лучших игроков XX века по версиям Venerdi, Guerin Sportivo, Planete Foot и Voetbal International. Первый и единственный вратарь в истории, получавший «Золотой мяч». Лев Яшин родился в районе Богородское города Москвы в рабочей семье Ивана Петровича и Анны Петровны. Детство провёл на Миллионной улице в доме № 15. Во время Великой Отечественной войны, в двенадцатилетнем возрасте, Лев Яшин был эвакуирован вместе с семьёй под Ульяновск, где весной 1943 года пошёл на завод, учеником слесаря. Вернулся в Москву в 1944 году и, продолжая работать на заводе, все свободное время посвящал любимой игре, выступая вратарем за сборную команду Тушина.

Электронные презентации на сегодняшний день являются одним из самых интересных и эффективных инструментов для создания современного инновационного имиджа.

На фоне популяризации спорта и здорового образа жизни, которые проходят в нашей стране, а также на фоне возрастающих требований к знаниям и практическим навыкам учащихся, возникает необходимость в изменении подхода к уровню и качеству образования. В настоящее время самой актуальной проблемой образования в России является внедрение технологий инновационной компьютерной дидактики, как необходимое условие перехода образования на новое качество.

Актуальность создания интерактивной web-презентации «Легенды нашего спорта» обусловлена наличием   сложившихся в практике образования противоречий между, воспитанием патриотических качеств личности, необходимостью знать и помнить лучших спортсменов нашей страны и низкой осведомлённостью об их судьбе. Следовательно, между необходимостью использования воспитательного потенциала учебных компьютерных технологий и недостаточной разработанностью педагогических средств, нацеленных на повышение эффективности воспитательной работы, среди школьников могут исполнять материалы типа web-презентации «Легенды нашего спорта».

Сам спорт, по сути, стал коммерческим предприятием. До патриотизма ли и преданности тут клубу? Спортсмены бегут туда, где больше заплатят. Так сегодня воспитывают нашу молодежь. Деньги стали главным мерилом жизни. Это в советские времена спортсмены многие годы отстаивали честь своей команды в одном клубе, не помышляя куда-то перейти с целью получения дополнительной прибыли. Немногие из современной молодёжи, сегодня знают, как великий вратарь и не менее великий человек Лев Яшин всю свою спортивную жизнь посвятил одному единственному клубу «Динамо», за что и получил всенародную любовь и уважение.

А сегодня многие спортсмены как иностранные, так и доморощенные, давно забыли о спортивной чести и продают, как сейчас модно говорить, свои услуги за большие деньги. Как могут такие спортсмены стать кумирами для молодежи? Ведь спортсмен должен быть примером для подражания не только в спорте, но и в своих поступках, поведении, отдавать самого себя избранному делу, чтобы было с кого брать пример молодежи. Вот на таких заповедях нам и приходится сегодня воспитывать наших спортсменов и молодежь.

А ведь прививаемая ныне чуждая российским традициям и всему образу жизни российского народа западная идеология обогащения любым путем для нашего народа не годится. Однако не все наши спортсмены подвержены этому стремлению к личному обогащению за счёт спорта, о чём свидетельствуют замечательные победы нашей спортивной команды на зимней олимпиаде в Сочи.

 

 

 

Литература

  1. Дорошенко А.С., Шуров К.Ю. Образовательный урок // Физическая культура в школе. - 2005. —№ 5.
  2. Ершов А.П. Информатизация: от компьютерной грамотности к информационной культуре общества. М, 2005.
  3. Копылов Ю.А. Учитель физкультурной самостоятельности // Физическая культура в школе. - 2005. —№ 2.
  4. Р.И. Золотарёв, С.Г. Мартынович. Использование алгоритмических приёмов в процессе экспресс обучения созданию компьютерных технологий самоподготовки//Школьные годы, № 53, 2014.
  5. А.И. Архипова, С.П. Седых. Концепция и типология электронных образовательных   ресурсов в структуре кластера инновационной   компьютерной дидактики//Школьные годы, № 48, 2013.
  6. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994.
  7. Столбов В. В. История физической культуры: Учебник. М.: Просвещение, 1989.
  8. Шапарь А.В., Перетятько В.В. Роль и место физической культуры в образовательном процессе // Физическая культура в школе. — 2005.