С целью выявления эффективности применения в преподавании математики инновационных  дидактических технологий, разработанных в русле герменевтического подхода,  проводилась экспериментальная работа на материале раздела «Элементы линейной алгебры» учебного курса для  студентов 2 курса факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для  судебной  системы СКФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия»  и студентов 1 курса инженерного факультета и факультета предпринимательства, сервиса и туризма  АНОО ВО «Кубанский социально-экономический институт».  Случайным образом были выбраны контрольные и экспериментальные группы двух вузов города Краснодара.  Две экспериментальных (201 группа – СКФ ФГБОУ ВО РГУП и  группа специальности ПБ – АНОО ВО КСЭИ)  и две контрольных группы (202 группа – СКФ ФГБОУ ВО РГУП и  группа ФК и БУ – АНОО ВО КСЭИ). Каждый студент  имел доступ к компьютеру. Студенты изучали темы «Матрицы» и «Определители»  с применением новых  дидактических технологий, выполняя самостоятельно практические задания на компьютерах. Лекционный курс был представлен в виде wed-презентации, которую студенты имели в своём распоряжении.   Кроме того, были   использованы  типовые задания, представленные в методическом пособии. По мере необходимости  студентам параллельно предлагались индивидуальные задания.  Организовывались интерактивные  формы тестирования через соответствующие wed-технологии на сайте «Сила знаний» (http://ya-znau.ru). На изучение каждой темы в компьютерной программе «Учком» отводятся, комплексные учебные задания (в одном задании может  насчитываться до 36 вопросов-задач). Каждый вопрос-задача оценивается определенным количеством баллов. При выполнении заданий ответы студентов фиксируются в оценочных таблицах. После изучения темы для каждого студента экспериментальной группы подсчитывается количество набранных баллов и, используя рейтинговую систему,  выставляется оценка.        В зависимости от сложности заданий рейтинговая система  может изменяться. Фамилии студентов  экспериментальных  и  контрольных групп зашифрованы порядковыми номерами (таблицы 1 – 4). Графическая  интерпретация статистики выполнения первых двух тем приводится на диаграммах ( рисунки  1, 2,  3).  

Таблица 1 – Выполнение заданий  компьютерной  программы «Учком» по теме «Матрицы» (201 группы – РГУП)

 

Задания

Домашняя самостоятельная работа

Сумма  баллов

Баллы

в  %

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

8

8

10

10

11

15

9

10

9

21

30

141

100%

5

1

8

7

8

8

11

15

8

8

8

17

28

126 

89,36

4

2

7

8

8

9

10

14

8

8

9

16

28

125

88,65

4

3

8

8

10

10

11

15

9

10

9

21

30

141

100,00

5

4

6

7

7

7

8

13

9

7

7

16

20

107

75,88

4

5

8

6

8

5

9

13

7

10

6

15

29

116

82,26

4

6

7

7

6

7

10

12

6

9

9

18

21

112

79,43

4

7

7

6

7

7

9

14

8

6

8

17

18

107

75,88

4

8

7

7

10

9

9

13

7

8

9

20

27

126

89,36

4

9

8

8

10

10

10

14

7

9

9

21

30

136

96,45

5

10

7

8

9

9

10

13

9

10

9

21

30

135

88,65

5

11

6

6

7

6

8

14

9

9

7

15

24

111

78,72

4

12

6

6

6

7

7

13

7

8

6

20

20

106

75,17

4

13

8

7

10

9

10

15

9

8

8

19

30

133

94,32

5

14

6

7

8

8

11

12

9

10

8

21

30

130

92,19

5

15

8

7

6

10

11

14

8

9

9

16

25

123

87,81

4

16

6

7

10

8

11

13

9

7

9

19

24

123

87,81

4

17

7

8

10

8

10

15

8

10

7

14

29

126

89,36

4

18

7

5

5

9

9

13

8

9

9

17

18

108

76,59

4

19

8

8

6

8

11

14

9

9

9

20

23

125

88,65

4

20

8

6

8

8

9

13

7

10

6

21

30

126

89,36

4

21

8

8

10

10

10

14

9

10

9

21

29

138

97,87

5

22

6

8

6

8

9

14

8

6

9

17

18

109

77,30

4

23

8

7

8

9

11

10

9

10

9

19

17

117

82,97

4

24

7

7

7

7

9

15

8

7

7

21

26

121

85,81

4

25

7

8

10

10

9

13

8

9

9

16

29

128

90,78

5

26

8

8

10

10

10

15

8

10

8

19

30

136

96,45

5

27

7

7

9

8

11

15

9

9

9

20

30

134

87,94

5

28

8

8

7

6

9

11

8

9

9

14

25

114

80,85

4

29

7

5

5

8

9

14

7

8

9

17

22

111

78,72

4

30

8

8

9

9

9

10

8

9

8

21

28

127

90,07

5

31

8

7

10

9

8

10

6

10

9

14

25

116

82,26

4

32

8

8

7

8

9

14

8

7

9

18

18

114

80,85

4

Средний балл

7,03

7,12

8,03

8,28

9,59

13,34

8,34

8,68

8,28

18,15

 

25.34

 

122,09

 

86,08

 

4,31

Таблица 2 – Выполнение заданий  компьютерной  программы «Учком» по теме «Матрицы» (группа ПБ –КСЭИ, экспериментальная)

 

Задания

Домашняя самостоятельная работа

Сумма  баллов

Баллы

в  %

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

8

8

10

10

11

15

9

10

9

21

30

141

100%

5

1

6

7

10

7

11

15

8

8

7

17

23

119

71,22

4

2

8

8

10

10

11

15

9

10

9

21

30

141

100,00

5

3

8

8

10

9

11

15

9

10

9

19

30

138

97,87

5

4

7

8

6

8

8

10

7

8

8

20

19

109

77,30

4

5

5

6

6

8

7

11

7

8

6

14

25

103

73,04

4

6

7

6

9

7

8

15

8

7

7

15

17

107

75,88

4

7

8

7

10

7

11

10

9

9

9

20

28

128

90,78

5

8

5

7

6

7

9

10

8

10

7

19

19

107

75,88

4

9

7

8

10

10

9

10

9

10

9

21

29

132

93,61

5

10

8

8

7

9

10

10

9

7

8

14

24

114

80,85

4

11

6

7

8

8

11

15

7

8

8

17

29

124

87,94

4

12

7

6

8

9

9

14

8

8

7

21

27

124

87,94

4

13

7

7

10

9

9

14

6

8

7

16

16

109

77,30

4

14

6

6

8

10

9

13

9

7

7

13

21

109

77,30

4

15

8

8

10

10

11

15

8

10

9

20

30

139

98,00

5

16

7

5

7

5

10

15

9

9

9

21

24

121

85,81

4

17

7

8

9

9

9

12

8

8

7

18

26

121

85,81

4

18

5

7

7

8

6

10

6

6

5

11

20

91

64,53

3

19

8

6

10

7

10

15

9

10

8

19

25

127

90,07

5

20

7

7

8

9

11

12

9

10

9

20

29

131

92,90

5

21

7

6

10

7

9

13

6

8

9

16

27

118

83,68

4

22

8

8

9

6

9

13

8

8

8

18

18

113

80,14

4

23

6

6

7

9

8

10

5

10

6

13

20

100

70,92

4

24

7

5

8

8

7

9

7

7

7

15

22

102

72,34

4

Средний балл

7,00

6,91

7,62

8,16

9,29

12,54

7,79

8,50

7,70

18,25

 

24,08

 

117,79

 

82,96

 

4,25

Оценочная шкала

    Баллы                        71     удовлетв.         99     хорошо             127        отлично      141

                               ------•--------------------------•-------------------------•------------------------•--

Успешность (%)          50                                70                               90                             100