ВВЕДЕНИЕ
В аспекте развития физической культуры и спорта складывается система спортивно-оздоровительных соревнований, соответствующая особенностям социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общество. Основой любых интеграционных процессов (на примере игры в футбол) являются соревнования в низовом коллективе.
При проведении соревнований по футболу должна быть их чёткая организация. Это лучшее средство по пропаганде, вовлечению студентов в занятия физической культурой и спортом всех групп.
Участвовать в соревнованиях все отобранные по способностям и двигательным возможностям студенты должны быть под руководством преподавателей как штатных, так и нештатных (в том числе на общественных началах) и их помощников – общественного актива.
Установлено, что любое спортивно-рекреационное мероприятие, в том числе и по футболу, регламентируется правилами, за соблюдением которых участвующими следят специальные лица, например, арбитры, помощники судей и т.д. При правильной расстановки участников матча во время игры большое значение имеет их организационные мероприятия в подготовке футбольных команд, в том числе и самодеятельных.
Судейская деятельность – это деликатное и сложное дело. Необходимо отметить, что одной из задач студенческого футбола и является задача подготовки таких судей по футболу, помощников судей.
4
Социальная интеграция студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов отмечается в тесном сотрудничестве студенческого сообщества. И подготовка помощников судей по футболу из числа студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами является тому подтверждение.